Лучшие фантастические игры 2014 года

Лучшие фантастические игры 2014 года

0

Для игровой индустрии 2014 год стал переходным. Новые консоли PlayStation 4 и Xbox One неплохо продаются, но по-прежнему не обзавелись крепкой коллекцией несомненных хитов. Большинство главных эксклюзивов переехало на 2015 год который обещает быть по-настоящему интересным. Но и прошедший год принёс нам немало замечательных жанровых игр.

Ролевая игра года

DRAGON AGE: INQUISITION

Вторую часть Dragon Age ругали много и по делу — сюжет и квесты в ней были весьма неплохи, но в целом игра вышла сырой и отличалась невнятным дизайном весьма скромных по размеру локаций. В третьей игре серии, получившей подзаголовок Inquisition, студия провела глобальную работу над ошибками.

Здесь есть всё, за что мы любим игры BioWare: эпическая история, полная интриг, предательств, тайн и лихих поворотов, колоритные персонажи, обилие разнообразных заданий, продуманная ролевая система и интересные тактические бои. Вдобавок к этому игровой мир стал просто огромным и невероятно красивым.

В этом году вышло немало и других отличных ролевых игр, но все они были в той или иной степени нишевыми. BioWare же порадовала нас удивительно гармоничной игрой, в которой безупречны все ключевые составляющие — как в самых выдающихся проектах студии прошлых лет. И мы с радостью отдаём «Инквизиции» звание лучшей RPG минувшего года.

Боевик года

WOLFENSTEIN: NEW ORDER

Создатель «Манчкина» Стив Джексон как-то высказал мысль, что любая игра становится лучше, если в ней можно убивать нацистов. Поэтому Wolfenstein: New Order уже хорошая игра. Здесь есть и обычные нацисты, и нацистские собаки, и нацистские роботы, и, конечно же, тайные нацистские учёные, — и всех можно убивать, причём самыми разными способами: ножом со спины, вплотную из ружей с двух рук, поджарив как баварскую сосиску… Всё это получилось настолько увлекательно, что национал-социалистический китч удачно превратился в лучший боевик года без излишеств типа мультиплеера, настройки персонажей и вторичных дополнений.

Хоррор года

ALIEN: ISOLATION

Выбирать лучший хоррор сложно хотя бы потому, что определение у жанра весьма расплывчатое. Одни понимают под этим словом бодрый экшен с обмазанными кровью стенами, другие — спокойный квест с леденящим душу сюжетом. Однако Alien: Isolation вписывается во все возможные формулы, причём делает это очень изящно. Авторы игры сумели создать действительно жуткую атмосферу, не прибегая к таким пошлым приёмам, как внезапные крики и развешанные повсюду потроха. Космическая пустота с её тайнами и таящимися поблизости чудовищами пугает сильнее уже примелькавшихся кладбищ и психбольниц. А монстр, не только смертоносный и бессмертный, но ещё и непредсказуемый, стал достойным оппонентом для игроков с самыми крепкими нервами. Впечатляет в игре и дизайн, хотя это, конечно, в первую очередь заслуга не разработчиков, а Ридли Скотта и Ганса Руди Гигера.

Приключение года

THE WOLF AMONG US

Студия Telltale Games поставила на поток выпуск приключенческих игр, скроенных по одним и тем же лекалам. Сериальный формат распространения, стилизованная под комиксы графика, акцент на выборе и повествовании, а не на разгадывании загадок.

К счастью, несмотря на конвейерное производство проектов, у разработчиков всё ещё получается делать каждую новую игру яркой и самобытной. Такой получилась и The Wolf Among Us.

В наследство от великолепной серии комиксов Fables игре достался очень интересный мир со сказочными героями, живущими на Земле. Здесь целая галерея колоритных персонажей во главе с протагонистом — страшным серым волком, который переквалифицировался в стража порядка. Добавьте сюда фирменный геймплей Telltale Games, атмосферу нуарного детектива и интригующий сюжет. Всё это позволяет назвать The Wolf Among Us лучшим на сегодняшний день проектом студии.

Стратегия года

ENDLESS LEGEND

Этот год выдался весьма урожайным для любителей стратегий, но несомненным фаворитом стала Endless Legend. Ей уступила даже знаменитая Sid Meier’s Civilization, хотя она и достойно сражалась.

Endless Legend умудрилась привнести много нового в жанр, где балом правила «Цивилизация». И речь не о мелочах вроде веток навыков или антуража мира. Фракции отличаются не только философией и юнитами, но и принципами игрового процесса, что ранее нигде не встречалось. А мир в стиле технофэнтези позволил гармонично совместить магию и высокие технологии, удовлетворив предпочтения самых взыскательных ценителей фантастики. Всё это вкупе с уникальным для каждой расы сюжетом, динамически развивающимся по ходу партии, и игровыми событиями вроде смертоносной зимы сделало Endless Legend уникальной стратегией.

Лучший эксклюзив

BAYONETTA 2 (WII U)

Платформа Wii U, по большому счёту, существует именно благодаря эксклюзивам. Теперь у Nintendo появился новый козырь — продолжение одного из лучших слэшеров 2010 года Bayonetta. Именно благодаря поддержке Nintendo вторая часть игры вообще увидела свет. Любимые миллионами игроков серии Mario, Legend of Zelda, Metroid у всех на слуху, у них обширная и устоявшаяся фанатская база, но Bayonetta 2 вполне может привлечь игроков, которые до этого играли на других платформах. Как и первая часть, Bayonetta 2 — один из самых увлекательных слэшеров на рынке. И хотя inFamous: Второй сын поражает своей графикой, a Sunset Overdrive развлекает кислотными цветами и гиковским юмором, именно Bayonetta 2 действительно оправдывает свою эксклюзивность. Это тот самый случай, когда ради продолжения любимой серии можно купить ещё одну приставку.

Римейк года

ODDWORLD: NEW ’N’ TASTY!

В этом году вышло множество достойных римейков замечательных игр. Но оригинальная The Last of Us появилась чуть больше года назад, а первая Fable так и остаётся лучшей игрой серии, поэтому присуждать победу её римейку было бы просто нечестно, тем более что он сохранил и многие недостатки оригинала. Другое дело Oddworld.

Приключения Эйба начались в далёком 1997 году и завоевали любовь многих игроков, привлечённых необычным миром и историей. Бережный перенос Oddworld: Abe’s Oddysee на более современную технологическую платформу порадовал бы разве что фанатов, поэтому разработчики пошли дальше. Игровой процесс дополнился не только большим количеством приятных мелочей, но и новыми интересными головоломки, разнообразными локациями и многим другим. В результате и без того прекрасная игра стала в разы лучше.

Инди-игра года

BROKEN AGE

Несомненная заслуга Kickstarter — в том, что он помог многим именитым геймдизайнерам обрести второе дыхание. Тим Шейфер, создавший лучшие квесты 1990-х, не стал исключением.

Его новый проект Broken Age подобен волку в овечьей шкуре. За стильной рисованной графикой и обманчиво невинной сказкой скрывается жестокая и злободневная сатира. С одной стороны, приключения космического странника Шея и девочки Веллы — это самостоятельная история, местами оригинальная, местами не очень. С другой же — это аллюзия на современное общество с его бесконечным процессом потребления. Кроме того, герои воплотили одни из худших черт человечества — неспособность самостоятельно думать и готовность приносить близких в жертву мнимым идеалам.

У Broken Age несложный игровой процесс, но зато у неё неповторимый визуальный стиль и глубина, свойственная только работам Шейфера.

Игровое продолжение года

DARK SOULS 2

Мы всегда ждём от сиквелов нововведений и журим ленивых разработчиков за их отсутствие. Однако From Software ломают правила игры, доказывая, что исправный механизм лучше не чинить. Ко второй части серия не претерпела масштабных изменений, став лишь чуточку красивее и удобнее. И это чертовски хорошо, ведь волшебная формула «самой хардкорной и атмосферной игры современности» продолжает работать, благодаря чему игра увлекает в свои сети на сотни часов. Секрет успеха Dark Souls 2 очевиден: у неё просто нет аналогов. Попытавшаяся скопировать её фишки Lords of the Fallen не смогла стать не то что убийцей серии, но даже её достойным клоном. При таком раскладе фигурная нарезка чудовищ на пыльных дорожках павших королевств если и приестся игрокам, то очень нескоро. На пару продолжений запала точно хватит.

Самая стильная игра

CHILDOFLIGHT

Если вам кто-то скажет, что все компьютерные игры — абсолютное зло, посоветуйте этому человеку потратить пару вечеров на Child of Light. Искусства в этой игре больше, чем в большинстве современных театральных постановок.

В Child of Light всё строится на безупречном визуальном ряде, дизайне, атмосфере европейской сказки и поэтическом повествовании. В то время как большинство современных игр клепается по одним и тем же шаблонам, а забытое старое преподносится как новое, Child of Light радует индивидуальностью, продуманностью и многочисленными эстетскими находками. Пускай прохождение игры занимает всего несколько вечеров, запоминается она надолго.

Мобильная игра года

HEARTHSTONE: HEROES OF WARCRAFT

Компания Blizzard поистине обладает даром царя Мидаса — всё, к чему она прикасается, превращается в золото.

В 2014-м компания впервые в своей истории выпустила условно-бесплатную игру и за год заработала на ней больше ста миллионов долларов. Hearthstone может похвастаться простой и интуитивной, но в то же время глубокой механикой, что делает игру привлекательной как для новичков, так и для опытных «картёжников». Если хоть раз сыграть в Hearthstone, оторваться от неё будет очень сложно. Хотя Hearthstone, конечно, далеко не первая виртуальная карточная игра, она стала для жанра тем же, чем в своё время была Magic: The Gathering для настольных игр, — стандартом качества и образцом для всех последователей.

Лучшая RPG старой школы

DIVINITY: ORIGINAL SIN

Устав от погони за комфортом игрока, ностальгирующие разработчики решили напомнить, какими должны быть настоящие ролевые игры. Но лишь Larian Studios удалось правильно совместить лучшие черты старой ролевой школы и современные веяния моды в Divinity: Original Sin. За красивой картинкой скрываются интересные взаимоотношения персонажей, нетривиальные квесты и многогранный игровой процесс. Можно превратить землю под ногами врага в реку магмы, можно освоить навык общения с животными и выслушать душераздирающие откровения кошки мэра…

Как и прочие претенденты, Divinity: Original Sin не церемонится с игроками, но делает это стильно, разнообразно и с фейерверками.

Лучшая настольная механика

ТЕРРА МИСТИКА

Волшебные народцы тоже увлекаются терраморфингом. Эльфы превращают пустыни в леса, русалки не могут без открытой воды, а гномам комфортно лишь в пещерах. Только с выходом хита эссенской выставки на русском языке мы смогли узнать, как далеко трудолюбивые фейри могут зайти в попытках построить светлое будущее. В «Терре Мистике» нашлось место строительству, экономике, религии и даже прикладной магии — четырнадцать народов требуют разной тактики.

Настольная игра года

DESCENT: СТРАНСТВИЯ ВО ТЬМЕ

Из всех вышедших в минувшем году игр самым приятным сюрпризом стала вторая редакция Descent. До появления на полках огромной коробки с кучей миниатюр ниша полукооперативных игр фактически пустовала. У нас уже были фэнтезийные «Андор» и «Талисман», но в этих приключениях игроки или действовали сами по себе, или же вместе преодолевали трудности. «Нисхождение во тьму» — игра совсем другого плана, промежуточное звено между ролевыми и настольными играми. Многочисленные способности персонажей и предметов, реиграбельные сценарии и небольшое (для хардкорной игры) время партии заставляют возвращаться к Descent снова и снова.

 

Главная номинация: ИГРА ГОДА — отсутствует!

Прошедший год запомнился нам неожиданным коммерческим успехом новых консолей Sony и Microsoft… и практически полным отсутствием значимых игр для них. Хотя каждая платформа могла похвастаться несколькими хорошими играми, ещё до конца года стало очевидно: главные хиты впереди.

Разочаровали нас и потенциальные хиты. Watch Dogs, Titanfall, Destiny оказались не такими потрясающими, как жда ли игроки. Ближе всего к званию лучшей игры года приблизились Bayonetta 2 и Dark Souls 2. Обе — идеальные продолжения замечательных игр, но этого недостаточно для победы, поэтому они стали лишь первыми среда равных.

При этом практически любая игра, победившая в любой из номинаций, перечисленных на этих страницах, достой — на внимания. Endless Legend, Wolfenstein: New Order или Dragon Age: Inquisition — все они могут стать вашими любимыми играми. Но среди них нет той, которая понравится абсолютно каждому. Поэтому оставим место вакантным.