Пермский маньяк гонялся с топором за клиентами игрового клуба

Пермский маньяк гонялся с топором за клиентами игрового клуба

0

В Пермском крае 20-летний парень набросился с топором на клиентов собственного тату-салона. Он решил, что все происходит в компьютерной игре и пришельцев нужно срочно зарубить. Пришел в себя лишь через несколько минут. В больницу попали все — и изрубленные клиенты, и рыцарь топора.

Его будут лечить от компьютерной игромании. Эту зависимость на западе многие врачи приравнивают к алкоголизму и наркомании. В клиниках и обществах анонимных геймеров — десятки тысяч по всему миру. По статистике, первую игру покупают чаще всего сами родители. Они же потом пытаются вернуть геймера в реальный мир уже с нервным истощением и часто приобретенной эпилепсией.

Кому кастрюли, сериалы и вязальные спицы, а ей виртуальные войны и приключения. Барабаня по клавишам, пенсионерка Елена Поликарповна идет в атаку на мобов — компьютерных чудовищ.

Игре все возрасты покорны. Начала играть, уже выйдя на пенсию, — надо было внуку помочь. Так и втянулась. Теперь под ее началом — целый международный клан в популярной онлайновой игре, или, выражаясь более привычным языком, на экране она командует ротой.

Ее увлечение кто-то сочтет чудачеством, правда, безобидным. Бродить по лабиринтам и штурмовать нарисованные крепости — в этом ничего плохого нет. Но как только из реального мира в игровой переселяются дети, сразу раздаются тревожные возгласы. Иной раз вполне оправданные.

Саша из Киева — звезда Интернета. Сидел у экрана с утра до вечера, стал агрессивным, забросил учебу. Многие родители дома видят то же самое. У Саши любимую игрушку попытались отнять, дело кончилось истерикой.

Ладно еще так. Бывает куда страшнее. Александру тоже сделали замечание. Мол, с головой ушел в игру. Рядом были мать и бабушка. Он взял в руки нож и молоток и убил их.

Почему невинное хобби перерастает в манию, когда от компьютера уже не оторваться? Медики уверены: все происходит постепенно, между здоровьем и болезненным пристрастием тонкая грань.

«Если я играю, мне некогда ходить в магазин, делать уроки, заниматься спортом, общаться с друзьями, еще чего-то делать, умываться некогда. Это уже маргиналы, это зависимость», — считает заведующая детским отделением московского НПЦ наркологии Вероника Готлиб.

Как это бывает, москвичка Оксана едва не узнала на своем примере. Увлеклась игрой, когда ждала ребенка. После рождения вернулась, чтобы развеяться. И тут осознала — семья уходит на второй план.

«Мне хотелось поддержки, внимания. Там я ее получила. Со мной там общались, мне было интересно. Таким образом я надолго задержалась в этой игре», — рассказывает Оксана Пономарева.

Это как интересная книга, но с бесконечным сюжетом. У современных игр много притягательных сторон. Общение с такими же игроками — за каждым персонажем теперь стоят реальные люди. И другой мир, где есть то, чего недостает вокруг. Карьера, победы, успех — всего этого легче добиться в игре.

И самое главное — этот мир вертится вокруг вас. Тут вы главный герой, а книги в библиотеке — на любой вкус. Можно стать могучим воином с волшебными способностями, или великим футболистом, которым восхищаются миллионы, или — пара кликов мышкой — и вы уже боец космического десанта.

Проблема в том, что в реальности вы так и останетесь сидеть у компьютера. Но для увлеченных игрой жизнь там столь же реальна, как и здесь. Пару лет назад даже появился слоган: «Стать орком 80-го уровня — это тоже карьерный рост». И это шутка лишь на первый взгляд.

Виртуальные гонки Алан освоил в совершенстве и ушел в настоящий спорт.

«Самое забавное, что при первых серьезных тестах выяснилось, что я в принципе еду на одном уровне с мастерами спорта международного уровня. То есть благодаря гоночным симуляторам при правильном подходе удалось все изучить по траекториям, по физике, по ведению автомобиля, и поехать на одном уровне с профессионалами», — рассказывает автогонщик, чемпион мира по виртуальному автоспорту Алан Енилеев.

В цифровых развлечениях, как везде, опасны крайности, особенно для детей. И для родителей, ведь это они знакомят ребенка с компьютером.

«Сажаешь его за компьютер, и у тебя появляется сначала 15, потом 20 и до нескольких часов свободного времени. А к шести годам выясняется ситуация, что ребенок полностью там. Естественно, вопрос — кто виноват? Виноваты компьютерные игры. Бред. Виновата мама», — считает президент федерации компьютерного спорта России Александр Горбатенко.

Оксана для себя определила: лучше старого рецепта — делу время, потехе час — ничего нет. Играет изредка, на досуге. И сына, а он, как многие дети играть уже любит, учит тому же.

Геймеры, которые сами начали играть в детстве, знают: тут главное не потерять время, а то потом переучиваться будет поздно.

Показателен случай в Китае, где отец сначала пустил все на самотек, а когда сын вырос на одних играх, нанял для него виртуального киллера, чтобы убил игрового персонажа и тем самым вернул к реальности. Хотел как лучше, но план провалился: и сын играть продолжает, и с отцом отношения испортились.