Современный CG-художник Петр Пассек: интервью для журнала «Render»

0

Замечательный художник Пётр Пассек дал большое интервью для читателей журнала «Render» и посетителей сайта издания. Вы узнаете о творческом пути Петра, как давно он начал рисовать и о планах 3D-художника в 2015 году.

Здравствуйте, Пётр! Расскажите нашим читателям о себе?

Всем доброго времени! Спасибо, Render.ru, за приглашение на интервью. Зовут меня Пассек Пётр. Я родился в 1987 году и по сей день живу в городе Волгограде, это тот, что Сталинград Когда мне было 4 года, мама нарисовала мне динозавра и сказала — попробуй срисовать.

По её словам, получилось похоже и мне стали давать бумагу и карандаши.

Когда я вырос и мне стало лет 8, а за моей спиной уже образовались горы испорченной бумаги, я познакомился со своим друганом — Димкой Он любил рисовать рыцарей. Тусили мы следующим образом, мы садились за один стол и рисовали. Я динозавров, а он рыцарей. Но я левша, а он правша, и если я садился справа, а он слева, то мы мешали друг другу локтями, злились и бортовались, пока нас не пересаживали наоборот.

Пётр, обучались ли Вы где-нибудь художественному ремеслу?

В 10 лет меня отвели в художественную школу. Здесь начался новый этап моей жизни. Утром я шел в общеобразовательную школу, а днём, когда все мои друзья шли на карате, ушу, в бассейн или просто тусили во дворе, что так необходимо, когда ты пацан и тебе 10, я плёлся на автобус в худшколу… Когда я это начал осознавать — я начал прогуливать по чёрному, особенно когда в худ школе пошли натюрморты и история искусств.

Тем не менее худшколу я закончил с горем пополам. А через год я закончил и общеобразовательную школу. Потом был колледж, где получил квалификацию «специалист по рекламе». На этом я решил закончить свои художественные похождения и идти в армию. Но летом, по советам родных я решил попробовать силы и поступить в Волгоградский педагогический универ.

На своё удивление я поступил на художника-графика на бесплатное место. Такой шанс я решил не упускать.

Как именно и когда состоялось ваше знакомство с CG? И на сколько Вас впечатлила компьютерная графика?

С CG я познакомился в институте лет пять назад. Краем уха услышал о том, что есть там такой Максим Верёхин, который учился на курс выше меня и рисовал на каком-то планшете. В контакте добавился, взглянул на его работы и понял что это клёво! Нашёл ещё много людей, которые выкладывали свои работы, впечатлившие меня.

Быстро ли Вы втянулись в CG? Участвовали ли в каких-либо конкурсах? И когда решили, что однозначно хотите заниматься CG?

Спустя время у меня получилось купить и себе планшет. Втягивался, я считаю, очень долго. Попробовав, я сначала немного разочаровался, мне это показалось неудобным, и я отложил это дело в долгий ящик.

Но через время понял, что пока я пребываю в «анабиозе», кто-то повышает свои навыки

Этот прогресс я видел, и злился на себя, что все забросил. Потом я взял планшет и снова стал рисовать. Вскоре стали появляться небольшие заказы по фрилансу.

Я и сам видел прогресс, мне это понравилось, и в итоге вошёл в ритм! В конкурсах я не участвовал, но Вы мне подали идею

У Вас очень качественные и интересные концепты персонажей, которых интересно рассматривать. Помимо этого есть так же работы с окружением. Что Вам нравится больше, над чем интереснее работать и почему?

Мне больше по душе персонажи. Мне нравится изображать антропоморфные тела. Ты, как бы, создаешь живое существо и это круто!

Но я считаю, неважно, что ты рисуешь, главное чтобы ты проживал жизнь изображаемого объекта, предмета, персонажа. Чтобы работа визуально рассказывала историю.

Расскажите, как Вы организуете свой рабочий процесс? Как протекает работа над персонажем/ окружением?

Обычно, насмотришься работ, которые тебе нравятся, и в голове начинает возникать туманный образ, скорее даже эмоция. Потом она реализуется через соответствующий образ персонажа или окружения.

Я не задумываюсь, как начать рисовать. Иногда просто делаю интересный силуэт, потом огромной мягкой полупрозрачной кистью ставлю большие света, чтобы не закопаться в мелочах, а там уже форму не надо представлять, она уже готова, остается только привести её к законченному виду Бывает, что начинаешь просто мазать кистью, и видишь в этой мазне что-то напоминающее образ. Начинаешь его развивать. Так у меня получилось с «Королевой птиц». Можно и от линий начинать, но лично мне это неудобно, но я считаю, тот, кто хорошо работает с линией, намного быстрее повышает скилл.

Если надо, я использую рефы, они очень помогают сразу правильно показывать свет, сделать большой шаг к завершению. Чтобы закончить работу, лично мне надо отложить её, эдак недельки на 2 а потом я чётко вижу, что да как! Но это конечно в идеале, с фрилансом такое не прокатит.

Пётр, есть ли у Вас уже устоявшиеся правила, которых Вы всегда придерживаетесь или же порой экспериментируете в работе?

Ну, во-первых, это обычные правила классической школы, хотя считаю их нужно нарушать, если это «выгодно» для конкретной работы, для композиции. К примеру, фокусировка на дальнем объекте, если он является главным. Считаю должно получиться круто, естественно, а не правильно в ущерб основной идее, эффектности. Простыми словами — Вы должны представлять, как двигается Ваш персонаж, ощущать его со всех сторон. Знания классической школы позволяют лишь выявить форму, уже с помощью которой Вы рассказываете. А вот то, «ЧТО» Вы расскажете, зависит от вашей фантазии… или прихоти заказчика.

Работы каких авторов Вас вдохновляют? С кем из своих кумиров, Вам бы хотелось пообщаться лично?

Я постоянно натыкаюсь в сети на интересные работы, некоторые сохраняю себе как лучшие примеры. Имена особо не запоминаю. Но есть некоторые, которые часто встречаются. К примеру — это всеми любимый Дэйв Рапоза. Он великолепно работает с формой, освещением.

Азиатские мастера очень впечатляют, особенно композицией и мягкостью цветов. Нравятся арты к карточным компьютерным играм, таким как Legend of the Criptids и подобным. Обожаю смотреть ролики видеоигр. Помню посмотрел я один из видосов Blizzard и… влюбился! Теперь постоянно просматриваю что-нибудь новое. Я думаю надо общаться, делиться опытом с другими художниками, считаю это одним из составляющих профессионального роста. Порой одна лишь мысль, услышанная тобою от другого художника, может вооружить тебя до зубов На полном серьёзе!

Как Вы относитесь к 3D направлению? Что из области CG Вам хотелось бы изучить, есть ли такое желание?

Я планирую развиваться не только в 2D, но и 3D направлениях. Сейчас у меня есть всего пару моделек, на которых я ощупывал моделлинг 3D max и Zbrush. Очень хочу довести их до конца, освоив тем самым текстуринг и рендер. К сожалению, мой компьютер стал «загибаться», когда мне понадобилось в Zbrush сделать дивайд.

Так что мои 3D желания пока не реализованы

В общем, я бы очень хотел освоить весь процесс создания 3D объекта от примитива до законченной качественной работы. Был бы рад освоить и 3d анимацию.

Пётр, расскажите какими инструментами Вы пользуетесь в работе, какое ПО используете?

Работаю я в фотошопе, использую в основном обычные кисти, мягкую и жесткую. Иногда пользуюсь текстурами. Иногда копаюсь в Zbrush и 3D max, но пока это на начальном уровне.

В новом, 2015 году, какие задачи / цели Вы ставите перед собой, к чему стремитесь?

В этом году у меня уже есть планы, надеюсь полностью обновить себе компьютер, чтобы полноценно заняться 30 графикой. Ну а по 20 уже есть целое ТЗ, чтоб не расслабляться. В данный момент заканчиваю несколько артов с прошлого года.

Помимо работы, как часто получается рисовать для себя?

Время у меня есть. После работы я часто сажусь рисовать для себя. Нужно постоянно обновлять портфолио, расти.

Как Вы проводите свободное время? Чем увлекаетесь?

В свободное время, когда не хочется рисовать — я еду в гости к друзьям, просто катаюсь на машине, иду на стадион, общаюсь с интересными людьми!

Пётр, благодарим Вас за интервью! Желаем неиссякаемого вдохновения, творческого роста и интересных идей!

Видео. Digital Painting Process: Creature Design — Peter Stapleton