Морская болезнь после пребывания в виртуальной реальности

0

Есть ли шанс избавиться от симптомов морской болезни после долгого пребывания в виртуальной реальности? Этот вопрос разбирался на GDC 2015 очень пристально, но к единому мнению так и не пришли. Началось все с того, что Гейб Ньюэлл в интервью заявил, что в их новом VR-шлеме Vive количество людей, испытавших симптомы морской болезни, равняется нулю. И это, дескать, заслуга того, что они победили задержки, устранили рассинхронизацию между движениями пользователя и видимой им картинкой.

Естественно, нашлись желающие подергать Гейба за бороду. Представитель Walt Disney Бей Янь решительно заявил, что, как бы ни улучшали железо, снижали задержки и прочее, избавиться от тошноты не получится. Вообще никогда. Даже через десять лет, когда VR-технологии станут идеальными. Потому что симптомы вызываются многими вещами и технологии могут решить лишь часть проблем. В качестве примера он предложил запустить шутер и секунд двадцать энергично покрутить обзор туда-сюда. Мол, головокружение обеспечено всем, а многие и за тазиком потянутся.

И это правда, вот только если в реальности помотать точно так же двадцать секунд головой туда-сюда — самочувствие вряд ли будет сильно лучше, притом что глаза адаптируются под движения головы, мгновенно перенося обзор из одной точки в другую. Похожие технологии уже создаются и для виртуальной реальности. Не говоря уж об играх, где не надо будет крутить головой как сумасшедшему.