Обзор конференции разработчиков игр GDC 2015

0

Хоббиты и драконы, титаны и стюардессы, коммунизм и вулканы — отчет о самых интересных событиях, случившихся на прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков игр GDC 2015 (журнал «Игромания», сокращенный вариант обзора – здесь).

Мы, дети рубежа тысячелетий, привыкли к безумному темпу жизни. Нам повезло жить на пике научно-технической революции, когда весь мир менялся прямо у нас на глазах: реактивные самолеты, ракеты, телевидение, компьютеры, интернет… Чуть ли не каждый год перед человечеством распахивались все новые и новые горизонты. Теперь эта эпоха подходит к концу — нам придется учиться жить в новом темпе, более медленном и спокойном. И прошедшая конференция разработчиков игр GDC 2015 стала отличным тому примером. Если раньше новости годовой давности могли заинтересовать разве что археологов, то теперь все иначе: казалось, что мы попали на продолжение GDC 2014. Будто и не было тех двенадцати месяцев, прошедших с ее окончания. Те же люди, те же разговоры, те же новости.

Доходит до совершеннейших курьезов, хоть бери прошлогодний обзор и начинай хватать оттуда целые абзацы. Все та же виртуальная реальность на каждом углу, все та же война движков, все та же война API, все тот же традиционный слух, что Valve анонсирует Half-Life 3. К счастью, как бы GDC 2015 ни пыталась походить на GDC 2014, дважды в одну реку не войдешь. И эта конференция позволила нам взглянуть на многие вещи под совершенно новым углом…

Итоги GDC Awards 2015

Ha GDC прошла традиционная церемония вручения наград Game Developers Choice Awards. Разработчики отмечали достижения собственных коллег, сделавших самый большой вклад в развитие индустрии. Экшен Mid- dle-earth: Shadow of Mordor произвел большое впечатление не только на игроков, но и на специалистов, сумев существенно продвинуть вперед застоявшиеся технологии благодаря своей системе «Немезис». Впервые рассказы об умных и живых NPC, которые меняются и развиваются в зависимости от действий игрока, оказались не пустым маркетинговым трепом, а чистой правдой. Еще в феврале, на вручении DICE Awards, игра собрала призы по восьми номинациям, вот только титул «Игры года» тогда заполучить так и не сумела.

На GDC 2015 это недоразумение исправили. Итак. «Игра года» по версии GDC — Middle- earth: Shadow of Mordor. Лучшим дебютом признали студию Stoic (The Banner Saga), созданную бывшими сотрудниками BioWare. Приз за лучшие технологии получила Destiny, что несколько озадачило. Если бы им вручили приз за лучший маркетинг, это было бы понятнее. Победа в номинации «Лучший звук» ушла создателям Alien: Isolation. Мобильная головоломка Monument Valley продолжает пополнять и без того солидную коллекцию призов: на GDC она выиграла сразу в двух номинациях, «Лучший арт» и «Лучшая мобильная игра».

Очередной, уже третий по счету акт инди-адвенчуры Kentucky Route Zero отметили за лучшую подачу сюжета. Награду за лучший дизайн предсказуемо получила Hearthstone: Heroes of Warcraft. И, наконец, выбором аудитории стал космический симулятор Дэвида Брэбена Elite: Dangerous, а сам Дэвид получил персональный приз почетного первопроходца игровой индустрии. А еще конференция чествовала создателя Final Fantasy Хиронобу Сака- гути, отметив специальной наградой его выдающийся вклад в развитие игр.

Итоги IGF Awards 2015

Проходящий в рамках GDC Фестиваль независимых игр (IGF, Independent Games Festival) преподнес ряд сюрпризов. Поэтому не будем разбирать рядовые номинации, уделив больше внимания наиболее интересным победителям. Главный приз получил не какой-то известный инди-хит, а зеленый новичок — игра про исследование неизвестных миров под названием Outer Wilds. К слову, она вообще еще не вышла, зато с официального сайта можно скачать бесплатную альфа-версию. Outer Wilds номинировалась на Гран-при и в номинации «Выдающийся дизайн». Выиграла и то, и другое.

Лучшим инди-новичком признали Натали Лохед, основательницу (и, похоже, единственную сотрудницу) студии Tetrageddon Games. Она делает потрясающие игры в духе 1990-х годов, пародирующие современную интернет-культуру. Причем все они бесплатны, можете зайти на Tetrageddon и сыграть. Попробуйте, например, Tetraged-don, давший название студии. Это интересный вариант тетриса, высмеивающий повальное увлечение зомби. Ну как можно совместить тетрис и экшен про зомби? Запустите и узнаете.

В категории «Лучшая подача сюжета» была отмечена интересная менеджмент-игра 80 Days, в которой вам в роли Филеаса Фогга надо совершить путешествие вокруг света за восемьдесят дней. И лучшей студенческой работой признали проект Университета Южной Калифорнии, Close Your. Это история про человека, теряющего свою память: как будет выглядеть наша жизнь, если вы ее не помните и десятилетия исчезают в никуда?